Журналист и освещение экономических вопросов

В области экономики проблема конфликта интересов стоит еще острее. С одной стороны вроде все понятно.
1) журналист не имеет права готовить материалы, в которых рассматривается деятельность компаний, в успехе которых он или члены его семьи заинтересованны (например, являются акционерами или вкладчиками такой компании, работают там);
2) журналист не имеет права использовать информацию, которая стала ему известной вследствие сбора материала к публикации, для личного обогащения (покупке ценных бумаг, обмена валюты по выгодному курсу и т.п.).

Значительно сложнее, когда журналистские расследования входят в конфликт с экономическими интересами газеты, теле-или радио-компании. Чаще всего случаются конфликты с рекламодателями. Известно, что газеты имеют два основных источников дохода: рекламу и прямые продажи потребителю, а теле-, радио-организации — одно: только рекламу.
Таким образом, масс-медиа имеют сильную зависимость от рекламодателя. Подробнее об этом в следующих статьях, но надо отдельно заметить, что является грубым нарушением журналистской этики попустительство интересам рекламодателя, создание только тех материалов, которые благоприятно освещают его деятельность. Ведь и здесь на первом месте должны стоять интересы потребителя информационной продукции, а они требуют честного, сбалансированного освещения всех вопросов.

Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Зловести © 2017 Все права защищены