Warning! Опасно для счета!

Практическое большинство жителей планеты активно используют мобильные телефоны в качестве полезного средства для звонков, отправки сообщений и доступа к интернету. Многие имеют по несколько телефонов, ведь они с каждым днем становятся все более доступными. Соответственно, в мире также много владельцев нескольких сим-карточек: одна для выгодных разговоров, другая для интернета во время отпуска.

Мир не без мошенников. Их хватало везде и всегда, где пахло легкой наживой. Вот и в наши дни существует опасность, что каждый может попасть «под прицел». Утешает одно: вас не убьют, а просто обчистят баланс мобильного телефона, если карта ляжет удачно для воров.

Как можно попасться на крючок? Элементарно. Ничего не делая. Да-да, именно, не предпринимая никаких действий, не переходя по подозрительным ссылкам, уже можно лишиться немалой суммы. Типичная картина, которую рисуют пострадавшие, такова: абонент регулярно пользуется одной сим-карточкой (это его основной номер), а вторую на время прячет в стол или шкаф до лучших времен (поездка в другую страну или на море); карточка лежит без действий месяц, три, пять…. Когда приходит время использовать ее по назначению, владелец приходит в смятение, ведь она оказывается «пустой» — баланс испарился при мистических обстоятельствах.

Возникает первая мысль: наверное, это особенности тарифа. По окончании энного количества дней неактивности симки (часто это 150 дней) оператор автоматически переводит вас на стандартный тариф, который ежедневно забирает небольшую абонентскую плату. Что ж, пусть так. Но это легко проверить. Пострадавший идет в сервисный центр своего мобильного провайдера, рассказывает суть проблемы и просит выдать ему распечатку последних активностей сим-карты. Сами операторы обязаны предъявлять эти данные на первое требование клиента. В детализированном отчете присутствуют сведенья о стандартных SMS-сообщениях от друзей, близких, о принятых до этих 5 месяцев телефонных звонках… А дальше глушь. Дальше с карточкой ничего не происходило, но счет мобильного начал сам по себе регулярно уменьшаться. Кстати, тут может быть несколько вариантов: сразу же после «активации абонентом» с нерабочей симки какой-то дорогой подписки снимается приличная сумма, или же наблюдаем частые списывания с баланса по небольших частицах. Какие, однако, нежадные пошли воры!

Как работает система?

Следует предположить, что мы имеем дело с новой масштабной контентной технологией, но пока случаи мошенничества зафиксированы именно с неактивными сим-карточками с приличными суммами на счетах, а стабильно доступные в сети абоненты под удар вовсе не попадали. Исчезновение денег сразу же стает заметным, когда владельцы бережно просматривают счета от провайдеров или регулярно «мониторят» баланс с помощью специальных программ. А сколько еще в мире людей, которые нескоро заметят пропажу!

Всех интересует вопрос: «Как?!». Как можно было обойти серьезные меры безопасности операторов, продуманные до деталей неглупыми людьми? Следует допускать, что количество жалоб постепенно растет от того, что процесс запущен в автоматическом режиме. Довольно убедительное тому подтверждение — серийность подключения одинаковых подписок. Иными словами, такое впечатление, что воры в определенный день запускают подключения «ценных подписок» на одной серии номеров телефона. Приходит новый день, — и под ударом уже другая серия.

Как с этим бороться?

Операторы обещают бороться со злоумышленниками. Но пока единственным решением, которое можно легко  упрекнуть в неэффективности, является выплата утраченных сумм обратившимся в сервисные центры людям. Иногда абонентам подключают так называемый «запрет контента» — отныне клиент не может ни принимать, ни отсылать SMS-сообщения на короткие номера. С одной стороны, это хорошо. Ведь большинство желающих навязать вам пару-тройку лишних подписок на «полезный» контент часто используют короткие номера для поддержания с вами связи. Но есть и обратная сторона медали.

  •  «Контентщики» скоро поймут, что теряют прибыль, пользуясь короткими номерами, ведь с каждым днем возрастает число абонентов, которые устанавливают «запрет контента». А это значит, что появится новая тенденция: воры пересядут на полнозначные телефонные номера, и поймать их станет еще трудней.
  •  Много сервисов для своей работы требуют возможность отправлять вас сообщение из короткого номера. Это, в первую очередь, банки, которые сообщают о любых сменах баланса вашего счета, отсылают вам короткие коды для введения их на сайт банков (таким образом, вы подтверждаете, что являетесь хозяином аккаунта) и прочие.

Не хотелось бы лишаться полезных сервисов. Но ничего не поделаешь. Отныне нужно самому ходить в банки и решать все с сотрудниками тет-а-тет. Огромный скачок назад в человеческой эволюции, не находите? Но не все так печально. Если такие меры действительно уберегут многих людей от мошенников, пусть так. Хорошо, что воры еще не добрались до систем электронных платежей…

Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Зловести © 2017 Все права защищены