Взаимодействие предпринимателей с органами государственной власти в рамках взгляда на их взаимодействие

Полежаев Анатолий Александрович
Взаимодействие предпринимателей с органами государственной власти в рамках взгляда на их взаимодействие, как взаимодействие власти с социально и экономически активной частью общества.
Суть проблемы:
— одна из основных проблем состоит в том, что власть у нас структурирована, организована, имеет осознаваемые цели и имеет технологии решения проблем (правда не всегда реальных и иногда личных). Бизнес сообщество если и структурировано, то формально, собственных целей как сообщество не имеет (только сумму личных) и технологий решения своих проблем не имеет, а использует технологии, предлагаемые им властью (что малоэффективно).
Группа органов государственной власти к сфере компетенции, которых относится данная проблема:
— от субъекта РФ до Президента.
Причины возникновения данной проблемы:
— Эта проблема системная и связана с тем, что предпринимательское сообщество в нашей стране «сгенерировано» органами государственной власти, начиная с олигархов, которые обеспечивают стратегическое развитие и наполнение бюджета, кончая частными предпринимателями, получающими субсидии в службах занятости с целью обеспечения занятости в регионе. Именно поэтому власть и бизнес в России – это две стороны одной медали. Сегодня эта связка тяготит и ту и другую сторону. Необходимо стимулировать переход этих отношений на качественно иной уровень, когда происходит переход от личных взаимоотношений – «чиновник – предприниматель» к взаимоотношениям — «власть – предпринимательское сообщество».
Предложения по решению данной проблемы:
Структурные элементы самоорганизованного предпринимательского сообщества должны находиться на трех уровнях:
— стимулирование создания партий, выражающих интересы разных групп предпринимателей (но не по образцу партии Прохорова);
— стимулирование создания собственных институтов предпринимательского сообщества – центров обучения кадров всех уровней, исследовательских и технологических центров, кадровых агентств, коммуникационных площадок…….. (бизнес-инкубаторы, СРО и советы предпринимателей при главах администрации – это все бюрократические структуры, а необходима самоорганизация);
— создание коммуникационных площадок по типу «предпринимательских клубов».

Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Зловести © 2017 Все права защищены