Вы миллионер? Идите в депутаты!

Анализируем опыт Украины

На всех каналах какие-то не известные ранее дяди дарят что-то детям, пенсионерам, женщинам или студентам, а затем неоднократно появляются в ряде вновь созданы политических шоу и рассказывают нам как сейчас плохо, и когда их изберут, станет лучше.

Да — это выборы. К тому же, не просто выборы, а по смешанной системе. Половина парламента будет избираться по партийным спискам, а другая — в мажоритарных округах. Такого шанса прорваться в Верховную Раду, не находясь в партии, у украинских миллионеров не было еще с 2002 года.
Как мы уже привыкли, в Украине новый закон о выборах был принят в ноябре 2011 года, фактически накануне неофициального старта избирательной кампании. Ведь выбирать мажоритарные округа и засевать в них евродоллары нужно по крайней мере за год до дня голосования.
Миллионеры идут в депутаты
Кстати, несмотря на разные там аргументы, что депутаты якобы оторвались слишком от избирателей, на самом деле закон принят с целью: не допустить, чтобы в Верховной Раде образовалась антипрезидентское большинство.
Поэтому власть сделала ставку на мажоритарщиков, которые должны купить избирателей и обеспечить Партии регионов парламентское большинство. Такова стоимость выборов, соответствующей будет и цена. Ожидается, что в каждом округе бороться за депутатскую неприкосновенность будет такой набор джентльменов: кандидат от власти, «косить» под «независимую третью силу» (как некогда Тигипко), согласованный кандидат от объединенной оппозиции, несогласованный (но богатый и неуступчивый) кандидат от той же оппозиции, кандидат от партии «Удар» (претендующий на звание новой третьей силы), возможно еще один действительно пока независимый миллионер, а также несколько подставных кандидатов (которые позже снимут свои кандидатуры в пользу спонсора). А тебе, уважаемый избиратель, придется разбираться, кто есть кто. Правда, есть одно упрощение — цель у кандидатов, в основном, одна — получить власть ради сохранения и приумножения богатства.
Конечно, эти выборы будут одними из самых дорогих. Хотя бы потому, что за последние 5 лет существенно подорожала жизнь в стране. И хотя люди в основном не испытывают это на поднятии своих зарплат, однако выборы — это самое время и место, чтобы «оторваться» на работодателях. Если они, конечно, идут на выборы. Кроме того, сам факт наличия мажоритарных округов увеличивает цену выборов почти вдвое. В частности, если кандидат должен потратить около $ 2 млн., а таких кандидатов как минимум 3 на каждый из 225 округов. Так получается, что экономика страны в течение года получит как минимум $ 1.1 млрд. дополнительных финансовых вливаний. Такие факторы как острая политическая борьба, «голод» по мажоритарке, а также большой спрос среди желающих стать депутатом и относительно малое предложение профессионалов, которые готовы эти желания реализовать, только подогревают рост цен, которые и так всегда растут в избирательный период.
Важное влияние на рост избирательных расценок будет еще и тот факт, что мажоритарные выборы не проводились целое десятилетие. За это время конкретный депутат-человек отвык от работы в округе (или округах), а избиратели и забыли, зачем они когда-то за него голосовали. Соответственно, электоральную целину предстоит обрабатывать заново. Особенно это касается кандидатов от власти и так называемых независимых кандидатов.
Стоимость кампании в одномандатном округе напрямую зависит от стратегии, которую выберет кандидат. Если он человек известный и авторитетный, поддерживал контакты в округе, инициировал создание добрых дел, то кампания будет дешевле (где-то от полумиллиона долларов). Удешевит избирательные гонки и маска оппозиционера, особенно согласованного или излишне радикального.
Если же кандидат публично признается в причастности к властной команде, особенно где-то на севере или в центре страны (на западе не признаются, а на востоке и юге и так знают), кампания будет стоить от $ 3 млн. и заканчивая $ 5 млн. Особенно, если на одном округе сойдутся двое-трое «денежных мешков». Для независимых кандидатов, которые мало присутствовали в округе раньше, расценки будут такими же, как и для провластных избранных. Именно кандидаты из последних двух категорий 40-50% своих избирательных бюджетов будут направлять на обеспечение административного ресурса и подкуп избирателей. Кроме того, чем позже кандидат начинать избирательную кампанию, тем дороже она ему обойдется. Те, кто стартуют летом переплатят втрое. Срок нормальной дальновидной кампании — 9-12 месяцев.
Двумя важнейшими объективными факторами, влияющими на цену, являются количество избирательных участков (от 40 до более 300), а также расположение округа. Дорогие округа в городах-миллионниках, а самые дешевые — в регионах, где преобладает сельская местность.
Итак, если проходное место в списке рейтинговой партии стоить от $ 5 млн., то для конкурентной борьбы в округе эта сумма является максимальной. Правда, количество желающих получить гарантированный результат через список настолько велика, что для всех миллионеров просто нет достаточного количества проходных мест. Поэтому наличие $ 5 млн. не гарантирует результата в обоих случаях.

Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Зловести © 2017 Все права защищены