Возложение на бизнес части государственных функций при обращении

Круглов Кирилл Викторович
Возложение на бизнес части государственных функций при обращении
Проблема:

Государственные органы власти перекладывают на бизнес часть своих прямых функций в части сбора, обработки и подтверждения достоверности документации.

Суть проблемы.

В системе коммуникаций между органами государственной власти всех уровней и бизнесом сложилась ситуация, когда представители предпринимательства вынуждены выполнять определенную часть прямых государственных функций.

Так, бизнес вынужден выполнять следующие государственные функции:

Курьерские обязанности — в большинстве случаев, заявитель обязан передать вместе с заявлением (обращением) определенный пакет документов, который в свою очередь выдается другими органами власти и имеется в их базе данных. Таким образом, бизнес просто осуществляет функции курьеров, когда берет документы в одном гос. ведомстве и несет его в другое государственное учреждение.
Заверение (подтверждение подлинности) документации – встречаются случаи, когда бизнес при обращении в гос. органы обязан предоставить (соответственно взять, обработать, подготовить и т.п.) дополнительный документ, который подтверждает ту или иную информацию, которая уже имеется в той или иной государственной базе данных. Таким образом, бизнес выполняет государственные функции по подтверждению подлинности информации или документации.
Подтверждение платежей – одним из обязательных документов при оказании платных государственных услуг (либо услуг требующих оплаты государственной пошлины) является платежный документ, подтверждающий факт оплаты. При этом данная информация также имеется в самом государственном органе и в любом случае сверяется с данными платежных систем на факт реального поступления денежных средств.
К какому органу власти проблема относится.

Все органы государственной власти.

Причина возникновения проблемы

Морально устаревшие принципы взаимодействия между органами государственной власти и предпринимательством.
Приоритет интересов государственных органов власти перед интересами бизнеса.
Низкий уровень межведомственного взаимодействия.
Низкий уровень электронных средств и инструментов коммуникаций.
Недоверие и не умение работать с электронными документами. Предпочтение бумажным документам.
Периодичность появления проблемы:

При каждом обращении в любой орган государственной власти- системная трудность

Другие аспекты

Решение указанной проблемы может заключаться в проведении следующих мероприятий:

1. Курьерские обязанности — решается путем создание единых баз данных гос. органов и электронного межведомственного документооборота. Это так и так уже идет, но слишком медленно. Пример решения — недавний указ Президента о запрете требовать документы. Необходимо расширить сферу деятельности Указа на все уровни.

2. Заверение подлинности документов — решения те же самые что и решения курьерских обязанностей.
3. Подтверждение платежей — достаточно просто решения о запрете требовать. Никакие затраты и дополнительные функции в данном случае не нужны.
4. Потенциальный алгоритм процесса:
1) Подача обращения. / Предприниматель;
2) Входной контроль обращения. / Гос.служащий;
3) Оформление запросов по списку требуемых доп. документов. / Гос.служащий;
4) Входной контроль запросов, в каждой организации, по списку доп. документов. / Гос.служащий;
5) Оформление ответов по списку доп.документов. / Гос.служащий;
6) Входной контроль доп.документов по списку по месту требования. / Гос.служащий;
7) Выдача-получение ответа по первичному обращению. / Гос.служащий + предприниматель.

Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Зловести © 2017 Все права защищены