Управление рисками торгового предприятия

Управление рисками торгового предприятия — неотъемлемая составляющая его успеха

Исследованием рисков торговых предприятий посвящены труды как зарубежных, так и отечественных ученых, среди которых: А. Пигу, Й. Шумпетер, А. Ястремский, В. Боровкова, В. Кочетков и др..
Поскольку торговые предприятия действуют в конкурентной рыночной среде, для эффективности их управления часто приходится принимать нестандартные и смелые решения, повышающие уровень экономических и финансовых рисков. При таких условиях, предприятия должны своевременно определить и оценить уровень риска, эффективно управлять им с целью ограничения его негативного влияния и минимизации объемов финансовых потерь.
В ходе проведенного исследования были определены, что существует большое количество классификаций рисков, однако, в общем, их можно разделить на внутренние и внешние. Среди всех рисков деятельности субъектов хозяйствования, финансовые риски являются основными, так как ставят под угрозу дальнейшую деятельность предприятия.
Сегодня значительная часть торговых предприятий за рубежом уделяет должное внимание вопросам выявления, оценки и управления рисками, в то время как отечественные торговые предприятия практически не занимаются решением проблем использования эффективных методов управления рисками, влияющими на процесс хозяйственной деятельности, часто акцентируя внимание на инструментах физической безопасности. Однако, все чаще в теории и практике управления бизнесом в Украине используется такое понятие как «риск-менеджмент». Для торгового предприятия система риск-менеджмента представляет собой сочетание этапов построения процесса управления риском и возможных вариантов управленческих решений, с указанием роли и места в ней страхования. Как отдельный элемент системы риск-менеджмента можно выделить программу страхования деятельности предприятия, которая разрабатывается на основе карты рисков предприятия.
Простейшим методом предотвращения негативных последствий от рисков является создание па предприятиях специальных фондов риска за счет прибыли и использование его в экстремальных для предприятия условиях. Этот метод известен как самострахования предприятия от негативного влияния непредвиденной ситуации. Процесс управления финансовыми рисками включает широкий спектр действий, который может быть представлен как последовательность следующих этапов:
— Идентификация — осознание риска, установления причин его возникновения;
— Квантификация — измерение, анализ и оценка риска;
— Минимизация — снижение или ограничение рисков с помощью соответствующих методов управления;
— Мониторинг — осуществление постоянного контроля над уровнем риска.
Таким образом, последовательность выполнения этих действий позволит предприятию эффективно управлять рисками и минимизировать их негативное влияние на предприятие. Кроме того предприятие должно улучшать политику и системы управления рисками для отражения изменений рынка, что позволит всегда вовремя реагировать и предупреждать возможные убытки.

1 комментарий к “Управление рисками торгового предприятия”

Оставьте комментарий