Сколько зарабатывают госслужащие

В междумайские 20011 вышло интервью с управляющим делами президента Владимиром Кожиным. Он развенчивал мифы: резиденций, мол, у премьера-президента не так немало, как кажется, самолет «Фалькон» — не роскошь, а вынужденная мера. Зарплаты по управлению делами президента также озвучил: «Где-то в пределах от 30 тыс. руб. до 80, 100 тыс. в мес.».

Мы сравнили данные господина Кожина с тем, сколько чиновники зарабатывают в г. по ведомости, и с тем, сколько они реально получают, — на основе официальных сведений о доходах. Узнали: управляющий делами президента слукавил дважды.

В первую очередь, о законе. Зарплаты государственных служащих в россии состоят из некоторого количества компонентов: месячного должностного оклада, ежемесячного денежного поощрения, оклада за гражданский чин и специальных надбавок и премий. Величина большей части компонентов жестко регламентирована: размер должностного оклада, поощрения и оклада за гражданский чин вплоть до рубля определены президентским Указом «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», подписанном в 2006 г., и указами о повышении зарплат госслужащих, которые выходили в 2007 и 2008 гг. (начиная с 2009-го и по реальное время зарплаты не индексировались).

Так вот, согласно с этими законодательными актами сейчас 1 лишь должностной оклад с учетом поощрения, однако без учета чина, стажа и премий составляет для управляющего делами — 141 тысячу 750 руб. в мес., для его I-го заместителя — 103 тыс. 350 руб., а для «рядового» зама — 91 тысячу 800 руб.. Начальники управлений и их заместители, правда, обязаны получать более скромные денежные средства — от 71 тыс. до 60 тыс. руб. и от 46 тыс. до 42 тыс. руб. соответственно, а начальники отдела и их замы совсем уж «копейки» — 30 тыс. и 26 тыс..

По приведенным цифрам видно: даже если считать лишь фиксированную законом часть зарплаты, управляющий делами и его заместители получают явно более упомянутых господином Кожиным 100 тыс., в которые, по заверениям управделами, входит всё — и надбавки, и премии. Может оказаться, Кожину стоит проверить зарплатную карту?

И во-вторых, о годовых доходах служащих. Сведения о них (и о недвижимом имуществе и обязательствах имущественного характера) все федеральные госслужащие должны предоставлять для опубликования на официальном сайте ведомства. Сегодня на сайте управделами доступны лишь сведения за 2009 г. (за 2010-й обязаны вот-вот возникнуть). Если отталкиваться от 100 тыс. Кожина, в г. служащий управделами может заработать немногим более 1,2 миллиона руб. — принимая во внимание то, что чиновникам запрещено заниматься предпринимательством, покупать ценные бумаги и принимать участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческих организаций.

Доход самого господина Кожина в 2009 г. составил… ни немало ни мало 17 млн. руб., или 1,4 млн. в мес.. Владимир Игоревич — действующий государственный советник I-го класса, доплата за чин составляет 2 тыс. 775 руб. в мес., а значит, по месту работы он должен был получать, без учета стажа и премий, — 144 тыс. 525 руб. в мес., или 1,7 млн. руб. в г.. Откуда же «лишние» 1,25 млн. месячного дохода? А к тому же, 8,5 га земли в собственности, жилой дом, дача и квартира в 463 квадратных м, притом что г-н Кожин с 1994 г. располагается на госслужбе?

Зам. управляющего делами Иван Малюшин заработал слегка менее шефа — 13,5 млн. руб.. Притом что от ведомства в 2009 г. он должен был получить «всего» (без учета чина, стажа и премий) 1,1 млн. руб.. Однако наличие у него на двоих с женой практически 9 га земли, 5 домов, 6 квартир и иной недвижимости не должно удивлять: Малюшин пришел в управление делами лишь в 2003 г., а до этого возглавлял ФГУП «Дирекция по строительству и реконструкции объектов в Северо-Западном федеральном округе», которое курировало реконструкцию Константиновского дворца.

Всех превзошел шеф Главного управления федерального имущества управделами Алексей Конюшков, раньше возглавлявший гостиничный комплекс «Президент-отель». Его доход составил практически 27,7 млн. руб. — против «положенных» (без учета надбавок и премий) 855 тыс. за г..

Другие замы управляющего делами заработали в 2009 г. от 3 млн. до 3,9 млн. руб.; доходы начальников управлений, которые по закону обязаны были получить от 720 тыс. до 855 тыс., составили от 2 млн. до 5 млн. руб.; заместители начальников управлений и начальники отделов заработали от 1 млн. до 2 млн. (при положенных 350-500 тысячах без учета надбавок и премий).

Как же получается, что предъявленный общественности доход служащих управления делами президента в несколько раз превышает годовые суммы зарплат в ведомстве?

Ответов может оказаться несколько. Владимир Кожин лукавил со 100 тысячами, в которые входит всё, и что в действительности премии и надбавки и составляют разницу (которая в некоторых случая достигает десятков млн. руб.) м/у фактической и законом установленной заработной платой, к примеру.

Или иной, чуть наименее абсурдный вариант — зарплата на самом деле не превышает установленные законом рамки, однако по нескольку млн. руб. в г. госслужащие зарабатывают за счет разрешенных им видов деятельности: преподавания или ценных бумаг, которые имели возможность оказаться у служащего на миг вступления в должность.

И всерьез более вероятный, на наш взгляд, вариант — эти средства могут быть заработаны не только лишь легитимным путем. Сведения о доходах, поданные служащими, проверяются именно тем ведомством, в коем последние состоят. Однако, по видимости, в управделами президента эти цифры никого, в частности и господина Кожина, чьи подчиненные получают, по его словам, лишь строго положенное, не смутили.

Как нисколько не смутили и пресс-секретаря управления делами Виктора Хрекова, который сказал «Новой»: «Разница м/у зарплатой и доходом — конечно. Невзирая на то что чиновники не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, они могут продавать акции, квартиры, преподавать… Отсюда и разница».

27 апреля генпрокурор Юрий Чайка выступил на пленарном заседании Совета Федерации с докладом о состоянии законности и правопорядка в 2010 г. и озвучил результаты порученной президентом проверки на достоверность сведений о доходах, которые предоставляют государственные служащие. В процессе проверки прокуроры обнаружили по всей стране свыше 41 тыс. нарушений, а более 6 тыс. должностных лиц были привлечены к дисциплинарной ответственности. Для того чтоб эффективно бороться с чиновниками, не предоставляющими или предоставляющими недостоверные сведения, сказал Чайка, прокуратуре требуется предоставить доступ к банковским счетам «слуг народа» и сведениям об их недвижимом имуществе. Пока эта инициатива помощи посреди парламентариев и чиновников не нашла.    нас находят по запросам:

Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Зловести © 2017 Все права защищены