ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
Федеральное Собрание состоит из двух палат: Совета Федерации (верхняя палата), состоящего из 166 членов, и Государственной Думы (нижняя палата), состоящей из 450 депутатов. В соответствии со статьѐй 95(2) Конституции в Совет Федерации входит по два представителя от каждого из 83 субъектов Российской Федерации: областей, краѐв, (национальных) республик, автономных округов и областей и городов федерального значения – Москвы и Санкт-Петербурга. В первые годы Совет Федерации избирался прямым голосованием, но после 2005 года его члены назначаются Кремлѐм. Из 450 членов Думы половина, до 2005 года, избиралась в одномандатных округах прямым всеобщим голосованием, а остальные 225 избирались по партийным спискам на основе принципа пропорционального представительства. На выборах 2008 года все 450 депутатов Думы были избраны по партийным спискам.
Проекты законов могут разрабатываться в любой из двух палат законодательного собрания или могут быть представлены президентом, правительством, местными законодательными собраниями, Верховным судом, Конституционным судом или Верховным арбитражным судом. Законопроекты сначала рассматриваются в Думе. Совет Федерации выступает больше как консультативный и проверяющий орган, чем как законодательная палата.
ПРЕЗИДЕНТСКИЕ ПОЛНОМОЧИЯ
Полномочия и обязанности Президента включают:
а) Назначение премьер-министра, подлежащее одобрению Думы;
б) Назначение и увольнение министров по представлению премьер-министра;
в) Представление на одобрение Совету Федерации всех кандидатур на высшие посты в судебных органах;
г) Председательство в Совете безопасности;
д) Определение военной доктрины Российской Федерации;
е) Назначение и увольнение губернаторов регионов.
Полномочия Президента в сфере правовой деятельности и взаимодействия с парламентом включают:
а) Созыв выборов в Думу;
б) Роспуск Думы в определѐнных случаях;
в) Созыв референдумов;
г) Внесение проектов законов в Думу;
11
д) Подписание федеральных законов.9
В информированных кругах наличествует консенсус в вопросе о том, что на недавних выборах не было соблюдения закона. Действительно, представляется, что появление новых законов и внесение изменений в действующие законы призваны сделать появление новых партий крайне затруднительным. Правовая система также используется произвольно, например, для запрета демонстраций, разрешѐнных по Конституции