Рубрики
Новости

Рижский порт

В экономике Латвии Рижский порт всегда занимал лидирующие позиции. Подтверждением успешности развития этого огромного управления, раскинувшегося на территории более шести тысяч гектаров, стали результаты портовой деятельности в нынешнем году.
Рижский свободный порт по итогам полугодия является не только лучшим среди портов государств Балтии, но и вошел в пятерку портов восточного побережья, имеющих наибольший грузооборот.
В этом году в Риге осуществлена перевалка грузов в объеме 18,87 миллиона тонн. Наращиваются обороты и по обслуживанию пассажиров. За семь месяцев 2012 года их прошло через Рижский порт около полумиллиона. Примечательно, что именно в этом году в Рижском порту причалило тысячное круизное судно.
Перенос портовых мощностей из центра города Так уж исторически сложилось, что Рижский порт всегда находился в самом центре города. Вернее, даже так – сначала появился порт, а потом вокруг него образовался город. Однако современные требования к развитию городской среды и обеспечению экологической безопасности оставляют все меньше места для безболезненного сосуществования крупного промышленного объекта и большого города. Эту проблему призвано решить строительство крупного нового терминала на Криевусале (Русском острове).
Первая очередь работ по его сооружению начнется уже в этом году.
Главная цель проекта – перенос работы порта из центра города на не используемый пока Русский остров, что откроет возможность расширить центр Риги и обеспечит сохранение конкурентоспособности Рижского порта в регионе Балтийского моря.

Общая затратная часть проекта составит 149 миллионов евро, из которых 91 миллион будет выделен Европейским фондом выравнивания и 59 миллионов – Рижским свободным портом.
Строительство терминала – это не просто сооружение причала. Будет проведена масса других важных работ. Например, укрепление берега и углубление подходных путей (предстоит вычерпать 2,2 миллиона кубометров песка). Строительство подъездных автодорог длиной более 3 км, а железнодорожных путей – длиной более 10 км. Появится также электроподстанция. Всего в ходе реализации проекта будет задействовано 56 га территории порта!
Масштаб всего проекта переоценить трудно. Вот, например, приведем такую цифру – в результате переноса терминалов на Криевусалу будет уменьшено вредное воздействие на среду общей дисконтированной стоимостью более 22 миллионов евро!

Рижский порт — любительская съемка

2 ответа к “Рижский порт”

Рижский порт отличается от многих своих конкурентов тем, что не специализируется на каком-то одном виде грузов, он многофункционален. Эта концепция будет поддерживаться и в дальнейшем, так как даже в самые трудные экономические времена позволяет иметь хороший рост главных показателей и по генеральным грузам, и по контейнерам, и по нефтепродуктам. Так, в порту особо отмечают хороший рост перевалки контейнеров, ведь именно их обработка дает самую высокую добавленную стоимость.
Что касается дальнейшего углубления многофункциональности Рижского порта, то его руководство видит неплохую перспективу в перевалке минеральных удобрений. И не только оно. Так, крупное российское предприятие «Уралхим» объявило недавно о том, что намерено
увеличить перевалку своей продукции через Рижский порт до 2 миллионов тонн.
Из других крупных проектов по развитию Рижского свободного порта следует отметить намечаемое строительство нового железнодорожного моста и реконструкцию
инфраструктуры автомобильных и железнодорожных подъездных путей на Кундзиньсале. Данный проект будет реализован одновременно со строительством там же нового контейнерного терминала.
Планируется также реконструкция Восточного и Западного молов.
На данный момент уже проведены различные исследования: инженерно-технические, геологические, топографические и т. д.
Ну и, конечно, нельзя забывать про инвестиции частных компаний, тоже вносящих немалую лепту в общее дело развития порта. Так, SIA Energo SG планирует построить новый терминал по перевалке сжиженного природного газа на Мангальсале. LNG-терминал будет занимать территорию размером 34 га.
В свою очередь компания JP Termināls намерена построить новое предприятие по производству
биотоплива и терминалы в районе Кремери и Волери на территории площадью 18 га.

Да, Рижский порт на весь союз раньше с Западной Европы товары поставлял. Не всегда это афишировалось, но оптовый лучший рынок заграничных шмоток в Риге был.

Добавить комментарий