О несоблюдении органами прокуратуры законных требований к раскрытию информации о деятельности органов исполнительной власти

О несоблюдении органами прокуратуры законных требований к раскрытию информации о деятельности органов исполнительной власти в части размещения на сайте Генпрокуратуры Ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
В рамках цели проекта в части разработки единых требований к раскрытию информации о деятельности органов исполнительной власти и установление ответственности за их нарушение,

настоящим представляю на обсуждение следующий проблемный вопрос:

О несоблюдении органами прокуратуры законных требований к раскрытию информации о деятельности органов исполнительной власти в части размещения на сайте Генпрокуратуры Ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

Президент РФ;

Федеральное собрание РФ (Государственная Дума и Совет Федерации)

Правительство РФ;

федеральные министерства;

федеральные службы;

федеральные агентства;

органы государственной власти субъектов Россиской Федерации.

«федеральный ОГВ»; «региональный ОГВ»

тег «существующие НПА»: разъяснение по существующим нормативным правовым документам;

Краткое описание проблемного вопроса:

Согласно ст. 9, Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»установлено (приводятся следующие выдержки) (далее – Федеральный закон РФ) следующее:

6.3. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

(часть шестая.3 введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

6.4. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

(часть шестая.4 введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

7. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.

(часть седьмая в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

При этом, согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 (ред. от 30.12.2011) «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») (далее- Постановления Правительство РФ), определено следующее:

2. Ежегодные планы разрабатывают следующие органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля:

а) федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;

б) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление переданных субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации по федеральному государственному контролю (надзору) в соответствующих сферах деятельности на территориях субъектов Российской Федерации, а также на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территориях субъектов Российской Федерации;

(пп. «б» в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1248)

в) органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности на территориях муниципальных образований.

Вместе с тем, согласно п. 4 приведенного выше Постановления Правительства РФ указано, что

4. Утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1248)

Ежегодные планы, утвержденные территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют переданные полномочия Российской Федерации по осуществлению такого контроля (надзора), представляются указанными органами до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1248)

5. Ежегодный план, разрабатываемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, включает сведения утвержденных ежегодных планов территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти о проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территориях субъектов Российской Федерации и федеральных округов.

Указанный ежегодный план разрабатывается федеральным органом исполнительной власти до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1248)

6. Ежегодные планы размещаются на официальных сайтах органов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На приведенных законных и нормативных правовых требований предлагаю сравнить следующие нормы:

1) ч.7 ст. 9 указанного Федерального Закона РФ —

о том, что Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.

2) п. 7 указанного Постановления Правительства РФ –

о том, что Ежегодные планы размещаются на официальных сайтах органов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правовой вывод: Законные требования, согласно ч. 6 ст. 9 указанного Федерального закона в части размещении сводного плана проведения плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации не соблюдены, нарушены определением нормы п. 6 указанного Постановления Правительства РФ в части указания о том, что Ежегодные планы размещаются на официальных сайтах органов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в сети Интернет.

Таким образом:

Де-юре: Нарушение указанного законного требования исключает законную обязанность Генеральной прокуратуры размещать ежегодный сводный план проведения плановых проверок.

А де-факто: 1) на сайте Генеральной прокуратуры отсутствует требуемый законом Ежегодный сводный план проведения плановых проверок;

2) на сайтах прокуратур субъектов РФ – либо отсутствует, либо несвоевременно размещается (с нарушением срока – до 31 декабря текущего календарного года) требуемый Сводный план (по соответствующему субъекту РФ, НО БЕЗ ВКЛЮЧЕНИЯ Сводный план Ежегодного плана проверок плановых проверок соответствующего территориального налогового органа?!?

Следует отметить, что предмет, основание для назначение и планирования плановых проверки не соответствует категории ограниченного доступа, а следовательно, является умышленным сокрытием сведений, подлежащих раскрытию, ввиду относящей к информации о деятельности государственных органов, согласно указанного Федерального закона, что не соблюдается по факту нарушения законных требований органами Генеральной прокуратуры РФ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

Предлагаю сравнить следующие две нормы указанного Федерального закона, а именно:

6.4. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

(часть шестая.4 введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

7. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.

Правовой вывод: в части 6.4 статьи 9 указанной закона определено «в срок до 1 декабря предшествующего году проведения плановых проверок», а в части 7 статьи 9 указанного закона «в срок до 31 декабря текущего календарного года», что в совокупности предоставляет следующие правовые последствия для правоприменения – обобщать Генпрокуратура РФ обязана в срок до 1 декабря предшествующего году проведения плановых проверок, а размещать вправе до 31 декабря текущего календарного года. Или иначе, например, обобщать ежегодный план до 1 декабря 2011 года, проверки которого планируются в 2012 году, а вот размещать (раскрывать информацию о деятельности государственных органов) до 31 декабря текущего календарного 2012 года, то есть по истечению срока проведения плановых мероприятий, с планами которых субъекты плановых проверок знать в году, предшествующему году плановой проверки, не представлено возможным.

ИТОГОВЫЙ ВЫВОД: Не исполнением Генеральной прокуратурой РФ указанных законных требований о размещении на сайте Генпрокуратуры Ежегодного сводного плана проведения плановых проверок, в совокупности с нарушением прокуратур субъектов РФ, в части исключения из соответствующего сводного плана установленных сведений о плановых мероприятий территориальных налоговых органов, что в совокупности нарушает основные принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в части

презумпции добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

открытости и доступности для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, сокрытие информации о плановых мероприятиях государственных органов, в том числе налоговых органов, содержит в себе деструктивные условия для планирования в конце текущего календарного года предпринимателями предсказуемого ведения бизнеса, в частности, планирования периодов работы и отпуска в следующем году, в том числе для его работников, отвечающих за соответствующие направления по предметам плановых проверок госорганов. Вместе с тем, подобное негативное сокрытие информации о плановых мероприятий госорганов имеет признаки коррупционных факторов, требующих систематических надзорных мероприятий за исполнением Генеральной прокуратурой РФ требований п. 7 ст. 9 указанного Федерального закона РФ.

На основании изложенного, предлагаю рассмотреть следующее ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

1) внести предложение в Государственную Думу о внесении соответствующих изменений части 7 статьи 7 указанного Федерального закона, в целях приведения к соответствию и исключения противоречия об определения срока обобщение со сроком размещения на сайте Генпрокуратуры Ежегодного обобщенного плана проведения плановых проверок. В частности предлагается изменить редакцию ч. 7 ст. 9: «7. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря предшествующего году проведения плановых проверок».

2) Разработать и внести предложения в надзорные органы, в том числе в Общественную палату, Совет при Президенте РФ по борьбе с коррупцией и другие общественные институты, создаваемые в настоящее время в порядке модернизации (инициативных новелл) ветвей надзорных органов и общественных институтов, в компетенцию которых входит надзор за деятельностью Генеральной прокуратуры РФ в части соблюдения указанных законных требований, согласно ч. 7 ст. 9 указанного Федерального закона РФ.

Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Зловести © 2017 Все права защищены