О коррупции в таможне и не только

О коррупции и не только

Конечно, сегодня мы не представляем таможню без коррупции и вообще, согласитесь, что на проекте негатива на таможню достаточно много. Слово коррупция звучит и в чате, и на вебинаре, и в предложениях, и в комментариях, опрос уже по коррупции прошли. Но поверьте, и это подтверждают многочисленные исследования и статистические данные – таможня далеко не самое коррумпированное ведомство, а может даже и самое некоррумпированное из фискальных и правоохранительных служб.

Не в этом конечно дело, коррупции в идеале не должно быть вообще, но так, к сожалению не бывает.

А может ли таможенник коррумпироваться без участника ВЭД, без перевозчика или таможенного представителя (брокера по старому). Ведь это им выгодно заплатить меньше, оформиться быстрее и без досмотра, провезти лишний вес или вовсе недекларировать товар. Вот и находят они слабое на «зелененькие» звено, короче, находят друг друга.
Нет, я считаю, что проблема не только в таможне, или не столько в таможне, сколько во всей системе взаимоотношений с государственными контролирующими органами, в имеющихся пробелах в законодательстве, в «каучуковых» нормах, которые можно растягивать в свою пользу как хочешь и во многом другом. Как преодолеть это? Повысить зарплату? Постоянно ратировать и назначать руководителей таможен из других регионов (такая практика уже имеет место быть)? Стимулировать честность?

Надо всем миром бороться с этим злом. И поверьте, есть предприниматели, которые никогда не давали и не дают таможенникам взятки, и ничего оформляются, судятся, выигрывают. Выход точно есть, а поливать грязью всех дело нехитрое.

Есть такая теория, что таможня в своем развитии последовательно проходит три больших этапа:

 

Таможня для себя – таможня для государства – таможня для бизнеса

 

При этом, чем выше развита экономика, тем быстрее таможня двигается навстречу бизнесу. Мы сейчас по-моему мнению где-то в середине. Ведь не зря же таможенная служба второй год подряд больше 50 % бюджета собирает (а это врачи, учителя и т.п.). А надо наверное скорее делать таможню для бизнеса, сделать таможню прозрачной и предсказуемой.

Таможня сейчас переживает непростые времена, очень серьезно реформируется, не без ошибок конечно. Но ведомство все-таки очень прогрессивное во многих вопросах.

И вообще хороших людей, профессионалов, высококлассных специалистов, людей, которым «за державу обидно», на таможне значительно больше, чем негодяев-взяточников. Давайте уважать их и вместе решать проблемы во внешнеэкономической сфере.

«Из пресс-релиза ФТС России по итогам 2011 года:

Таможенники России в 2011 году обеспечили поступление в доход федерального бюджета таможенных и иных платежей на сумму 6029,32 млрд. рублей (103,48% от прогнозируемой суммы доходов), на 1 699,23 млрд. рублей больше, чем в 2010 году. Среднедневные поступления составляли 24,3 млрд. рублей. Среднее время проведения таможенных операций в пунктах пропуска в 2011 году составило 18 минут на одно грузовое транспортное средство. Доля деклараций со сроком выпуска 1 день достигла 99,8 процента.

В 2011 году таможенные органы России возбудили более 4,5 тыс. уголовных дел (на 10,2% больше, чем в 2010 году) по фактам незаконного перемещения наркотиков, оружия, боеприпасов, радиоактивных материалов, валютных ценностей, предметов культурного наследия.

По результатам проведенного Минфином России мониторинга качества финансового менеджмента за 9 месяцев 2011 года Федеральная таможенная служба заняла второе место среди 98 министерств и ведомств.»    нас находят по запросам:

Поделитесь этой записью
6 всего комментариев к этой записиОтправить свой
  1. Чернов Андрей Юрьевич
    Соглашусь с Вами.
    Коррупция это болезнь всей нашей государственной и общественной системы, здесь дело не в определенных личностях или профессиях.
    Люди, которые получают небольшие зарплаты, вынуждены брать взятки, чтобы поддерживать уровень жизни, кто-то берет немного, кто-то не берет пока не дадут, кто-то наглый и выжимает, есть разные типы личностей, но берут почти все.
    Мы, как общество, сами порой не прочь заплатить за то, чтобы пройти без очереди, избежать каких-либо проблем и т.д. Я думаю, большинство участников здесь находящихся платили хоть раз взятку или пользовались чьими-то служебными возможностями.. по-крайне мере автолюбители точно. И ведь никто не хочет после автомобиля ходить пешком, какими они красноречивыми не были до этого и готовы сами просить, чтобы взяли.
    Да и многие кричат «Какие все плохие, коррупционеры и взяточники», но когда появляются у самих возможность брать или использовать в своих личных целях коррупционера, то они делают это за радость и уже относятся к ним по другому, т.к. они уже приближенные к этой системе становятся.

    Знаю человека, который работает на госслужбе, где бумагу и краску для принтера они покупают за свой счет, делали ремонт кабинетов и т.д. т.к. в бюджете денег нет, ну это не абсурд?

  2. Попов Александр Игоревич
    Я с вами не соглашусь в том, что таможня возможно не самый коррумпированный орган.
    Тут все зависит от региона. Я например вижу, как работает таможня в Новороссийске(крупный порт) и могу сказать, что в моем городе это самый коррумпированный орган. Такого уровня проникновения коррупции нет нигде… Похожий уровень только на весовом посту ГИБДД, да и то по объему уступает в разы. У нас много ругают милицию, ну в ней такого уровня проникновения нет, а в таможне все сотрудники до единого имеют долю, ни одна компания не может работать с таможней, если не носит ежемесячно деньги. Я не хочу утверждать, что везде так, поэтому и говорю, что все зависит от региона и города….

  3. Погосов Рауф Борисович
    Уважаемый Александр Игоревич! Спасибо за Вашу реакцию. Я не понаслышке знаю Новороссийскую таможню, бываю в Новороссийске каждый год. Действительно в крупных портовых таможнях всегда есть место для желающих «подзаработать» легкие деньги, но не соглашусь Вашим тезисом «ни одна компания не может работать с таможней, если не носит ежемесячно деньги». Если это было бы так на самом деле, то давно крах был бы всей системы. И ведь Вы знаете, что сажали и сажают негодяев, вплоть до начальников таможен в Новороссийске и текучка руководства большая. Сейчас вот из Москвы руководители прибыли. Надо менять всю систему взаимоотношений, убирать узкие места, чтобы повода даже не было для взятки.

  4. Попов Александр Игоревич
    Ну я может чуть чуть не верно выразился, конечно могут работать компании, которые не платят. Вот только я не могу сказать насколько они успешны…
    По поводу сажают, не слышал…. А вот что пытаются сажать, это есть, правда откупаются…. Да и редко это бывает увы…
    Ну все же не надо делать виноватыми одних таможенников… Эта система сложилась под влиянием 3 факторов:
    1) Дебильные государственные нормы и правила
    2)Желание чиновников заработать легкие деньги
    3)Желание бизнесменов оформить быстро за деньги
    По поводу 3 пункта я разговаривал со многими людьми, которые занимаются таможенным оформлением, так они почти все в 1 голос кричат, что их эта система устраивает, потому что они не хотят ждать по недели, чтобы их груз осмотрели, ктому же взятку они ключают в стоимость услуг….
    Правда наведение порядка в 1 пункте решит проблему 3 =)

    Только обидно одно, что всеравно платит потребитель, ведь брокер включает взятку в стоимость услуг, а грузополучатель в стоимость товара, которые потом продается в магазинах…

  5. Шендель Яна Ивановна
    Проблема на мой взгляд в дырах в системе. Помните 90-е года. Государство не брало налогов, за этим следили криминальные структуры. Платили все, но потом смогли навести в этой сфере порядок. И на данный момент с налоговой проблем не возникает, все платят. Так нам ничего не мешает изменить ситуацию с таможней. Тоже понадобится время. Никто тут не нападает на таможенников, просто люди ставят как врач диагноз нашим болезням. Пока нет чёткого диагноза лечение не назначишь. Так что советую не раздражаться по разным поводам. Каждый делится собственным опытом и только. Но все мысли и желания направлены на исправление ситуации.

  6. Макаров Александр Владимирович
    Есть старая индейская поговорка: «Лошадь сдохла – слезь». Казалось бы, всё ясно, но…

    1. Мы уговариваем себя, что есть ещё надежда
    2. Мы бьём дохлую лошадь сильнее
    3. Мы говорим: «мы всегда так скакали»
    4. Мы организовываем мероприятие по оживлению дохлых лошадей
    5. Мы объясняем себе, что наша дохлая лошадь гораздо лучше, быстрее и дешевле
    6. Мы сидим возле лошади и уговариваем её не быть дохлой
    7. Мы покупаем средства, которые помогают быстрее скакать на дохлых лошадях
    8. Мы изменяем критерии опознавания дохлых лошадей
    9. Мы стаскиваем дохлых лошадей вместе, в надежде, что вместе они будут скакать быстрее
    10. Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям.

    Но суть одна, и простая: ЛОШАДЬ СДОХЛА — СЛЕЗЬ!

    Теперь давайте спроецируем ЛОШАДКУ, на то что происходит с нами.
    Наша экономика-это лошадка из поговорки сверху, не конечно она еще не совсем лошадка-но тенденция налицо. Т.е. если никто не осознает, что наша лошадка при смерти нас ждут печальные последствия. Посему, как мне кажется-у нас есть только один вариант глубокая и грамотная модернизация (операция по пересадке органов, созданию новых более эффективных) экономики. Опираясь на то, что еще работает (ВПК, Россатом, Росскосмос и т.д., что при СССР было локомотивом в то, что инвестировал СССР), строить новые органы нашей лошадки, эффективные, прибыльные и новейшие. Вплоть до того, что пусть это будут иноземцы с иноземными деньгами, знаниями и технологиями. И перед государством стоит только две задачи-понятные правила игры и безопасность. Рассказывать им, что «Да, в России пока риски велики, НО и доходность огромная. Ведь как известно, чем больше риск тем выше доходность. Станьте первыми и займите свои ниши, иначе придут сюда ваши конкуренты, а вы будете их догонять». Иначе придется рано или поздно слезать с лошадки, а есть у НАС другая лошадка? Родина она же как МАМА-она одна.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Зловести © 2017 Все права защищены