Международная реакция на выборы в России

МЕЖДУНАРОДНАЯ РЕАКЦИЯ
В 2000 году делегация наблюдателей от ПАСЕ пришла к выводу, что «неравный доступ к телевидению был одной из основных причин определѐнной степени нечестности проведения предвыборной кампании» и что «независимые средства массовой информации попали под усиливающееся давление и что СМИ в целом, будь то государственные или частные, в большой мере не предоставляли беспристрастной информации о ходе предвыборной кампании и кандидатах». ПАСЕ также критиковал требование собрать два миллиона подписей для регистрации в качестве кандидата как «неоправданное препятствие».
В 2004 году ОБСЕ сообщала, что «в целом ход выборов не отражал адекватно принципы, необходимые для наличия здорового демократического выборного процесса: такие основополагающие элементы обязательств перед ОБСЕ и стандартов Совета Европы для демократических выборов, как живой политический дискурс и представительный плюрализм, отсутствовали. Выборный процесс не соответствовал важным обязательствам, касавшимся недискриминационного отношения к кандидатам со стороны государственных СМИ и тайны голосования». В отчѐте ОБСЕ, кроме того, говорилось, что государственные СМИ не выполняли своей предписанной законом обязанности одинакового отношения ко всем кандидатам, и вместо этого происходил особенно благоприятный показ Путина. Доступ других кандидатов к программам, передаваемым в пиковое время, и программам о текущих событиях на государственных каналах был органичен. Однако наблюдатели от Содружества независимых государств назвали выборы «свободными, демократическими и честными.
Семнадцатого марта 2004 года Евросоюз поздравил Президента Путина в заявлении о его победе и прохождении на второй срок в качестве Президента Российской Федерации. ЕС счѐл высокую явку (61%) как признак силы мандата народного доверия второму сроку Путина. ЕС сослался на положительную оценку Международной миссии наблюдателей на выборах и с похвалой отзывался об организации и проведении выборов. В заявлении также содержалась критическая нота в связи с замечанием Международной миссии наблюдателей о том, что государственные СМИ были явно ангажированы в пользу действующего президента. ЕС призвал Россию повысить свои показатели до уровня Совета Европы и ОБСЕ, в том числе и в отношении свободы СМИ. В заявлении также упоминалось якобы взятое Президентом Путиным обязательство продолжать строительство и укрепление многопартийной системы.
В 2005 году ПАСЕ выпустила доклад, посвящѐнный обязательствам, принятым на себя Российской Федерацией в 1996 году, когда она присоединилась к Совету Европы. В докладе критиковался пакет программ, принятый осенью 2004 года, ведущих к укреплению вертикали власти, и заявлялось, что это подрывает систему сдержек и противовесов. В докладе, кроме того, выражалась обеспокоенность по поводу возможного ограничения политического соперничества, вызванного изменением законодательства, касающегося выборов в Думу и организации политических партий. «Значительно более высокий порог прохождения (7%), запрет на создание предвыборных коалиций и сокращение с четырѐх до двух минимального количества партий, которое должно быть представлено в нижней палате, а также введение новых ограничительных правил применительно к партиям, которые могут бороться за места в Думе, значительно повысят порог прохождения явно в пользу партий, уже представленных в нынешней Думе».
О думских выборах 2007 года и президентских 2008 года, где присутствовало лишь ограниченное число наблюдателей от ОБСЕ, было сказано, что они были нечестными. В совместном заявлении ОБСЕ и ПАСЕ о думских выборах 2007 года говорилось: «В целом выборы были хорошо организованы, и наблюдатели отметили значительные технические улучшения. Однако они проходили в атмосфере, которая серьѐзно ограничивала политическое соперничество, и при частом злоупотреблении административным ресурсом, освещении в СМИ явно в пользу правящей партии и избирательном кодексе, который в целом препятствовал политическому плюрализму. В 2007 году условия для всех участников выборов в Росси не были равными».26 Более того, Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ (БДИПЧ) не нашло договорѐнности с властями, направляя 20 экспертов и 50 наблюдателей присутствовать во время выборов в Думу и перед ними. БДИПЧ заявило, что наблюдателям постоянно отказывали во въездных визах. В силу отказа российских властей идти на контакт БДИПЧ заявило, что оно не в состоянии исполнять свой мандат.
Агентство «Рейтер» сообщало из Брюсселя 4 декабря 2007 года, что Евросоюз «был в замешательстве … в связи с широко подвергшимися критике парламентскими выборами в России, после того как Президент Франции Николя Саркози позвонил по телефону … Путину и поздравил его. Жест французского руководителя привѐл к разногласиям с близким союзником Германией … и большинством других правительств Евросоюза», которые ставят под сомнение законность выборов. Информационное агентство добавило, что «после двух дней споров по поводу формулировок португальское президентство ЕС выступило с лѐгкой критикой по поводу проведения выборов». В заявлении говорилось, что «ЕС сожалеет … что было много сообщений и заявлений о препятствиях в использовании СМИ, а также притеснении оппозиционных партий и неправительственных организаций в преддверии выборов и в день выборов и что процедуры предвыборной кампании не отвечали международным стандартам и обязательствам, добровольно принятым на себя Москвой. ЕС надеется, что проверки прояснят соответствие этих заявлений действительности». Как сообщило агентство «Интерфакс», 4 декабря премьер-министр Италии Романо Проди также поздравил Путина с победой в ходе телефонного разговора.

Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Зловести © 2017 Все права защищены