Коррупционная система — одна из самых организованных в России

Идея Владимира Путина контролировать не только лишь доходы, но еще и расходы госслужащих провалилась. Спустя полгода после задания премьера законопроект так и не был внесен в правительство. Не продвигается и работа по ратификации 20-й статьи антикоррупционной конвенции ООН. Тема борьбы с коррупцией по-прежнему важна, однако теперь на повестке есть более приоритетные законопроекты, говорят в Белом доме.

Идея обязать госслужащих раскрывать не только лишь доходы, но еще и расходы принадлежит Владимиру Путину. «Есть идея предъявлять не только лишь доходы, но еще и расходы», — поставил в марте 2011 г. задачу перед единороссами Путин, выступая на межрегиональной конференции ЕР в Брянске. «Нужно подумать над инструментами», — заявил премьер. Еще ч/з мес. премьер дал прямое задание заняться расходами госслужащих руководителю аппарата правительства Вячеславу Володину.

«Давайте посмотрим. Мне бы хотелось, чтоб депутаты в Государственной думе сформулировали предложения насчет того, как эту идею возможно сформулировать в действующем законодательстве и подзаконных актах, — заявил Путин на заседании правительства в апреле. — Прошу Вячеслава Викторовича Володина провести консультацию с депутатами и подготовить соответствующие поправки в действующее законодательство».

Спустя полгода после задания законопроект о расходах все еще не внесен в правительство, его текста не увидели ни депутаты, ни госслужащие, рассказали «Газете.Ru» собеседники в Государственной думе и Белом доме.

Разработкой документа занималось Мин. здравоохранения и социального развития. Представитель ведомства в разговоре с «Газетой.Ru» в понедельник затруднился ответить на вопрос о перспективах документа.

Раньше Володин говорил «Газете.Ru», что борьба с коррупцией по-прежнему остается в количестве приоритетов. Он не уточнил, в какой стадии располагается разработка законопроекта, заметив только, что вопрос будет решаться комплексно.

По заверениям пресс-секретаря премьера Дмитрия Пескова, вопрос все еще располагается в стадии «глубокой проработки» и рассматривается с «различных сторон». При этом он подчеркнул, что определенных сроков для его написания поставлено не было и на повестке дня есть более приоритетные законопроекты.

Собеседник «Газеты.Ru» в центральном аппарате МВД заявляет, что лишь

не слишком давно на экспертизу и обсуждение пришел проект поправок, касающихся ответственности за превышение расходов над доходами, перспективы их одобрения «туманные».

Главная сложность контролирования расходов — отсутствие межгосударственных соглашений и права иностранных банков давать информацию о счетах и покупках за границей, объяснил источник, из-за этого из поля зрения исчезают сведения о покупке чиновниками зарубежной недвижимости и об их счетах в иностранных банках.

Теперь расходы и доходы в пределах РФ отслеживаются просто: все регистрируется и в налоговой службе, и в Росфинмониторинге, и получить информацию о больших приобретениях несложно, заявляет глава Transparency International-Russia Елена Панфилова. Сложность в мониторинге доходов и расходов за границей из-за отсутствия механизма международного взаимодействия, соглашается она. «В принципе, даже не требуется заключения специальных договоров под фанфары и барабаны: все соглашения по взаимодействию в области борьбы с коррупцией прописаны в третьей части конвенции ООН, — заявляет Панфилова. —

Где-то и нужны особые заключения, однако это в целом не сложность того, что каких-то документов не хватает, это вопрос политической воли».

Возможная альтернатива непростому в создании и реализации законопроекту — ратификация 20-й статьи Конвенции ООН против взяточничества «Незаконное обогащение». Эта идея обсуждается с времен I-х антикоррупционных инициатив президента Дмитрия Медведева, высказанных им в 2008 г., однако до сих пор обсуждение не сдвинулось с мертвой точки.

Эксперты Генпрокуратуры и Минюста совместно с членами обеих палат парламента образовали специальную группу для «совершенствования законодательства» в свете возможной ратификации 20-й статьи. Член этой служебной группы депутат Алексей Волков, заявляет, что к конкретному разрешению специалисты и парламентарии еще не пришли. «Наверняка, когда-то мы ее ратифицируем, а пока не пришли к взаимному согласию», — заявляет депутат.

По заверениям руководителя Национального антикоррупционного совета Кирилла Кабанова, в начале лета 2011 г. глава администрации президента Сергей Нарышкин разослал подряд ведомств запрос о потребности обоснования ратификации. По сведениям Кабанова, все отослали ответ на запрос, в т.ч., МВД написало, что это нужный механизм, положительно отозвался и Следственный совет. Однако с того момента вопрос располагается в том же состоянии.

Песков, отвечая на вопрос, может ли задача разработки законопроекта о расходах быть трансформирована в ратификацию, уточнил, что пока говорить об этом сложно.

Идея контроля расходов, вероятнее всего, будет похоронена, предполагают собеседники «Газеты.Ru» в МВД, Государственной думе и администрации президента. «Подобные идеи вбрасываются в обсуждение, чтоб поглядеть реакцию и начать дискуссию», — заявляет сотрудник МВД.

Иной интерпретацией заявления Путина о потребности контролировать расходы была возможность следить за расходами кандидатов в депутаты от «Единой РФ» внутри самой партии. Этот сценарий тоже не реализуется. По заверениям источника в партии, диалоги об этом были приблизительно в марте (то есть в скором времени после заявления премьера), однако позже затихли и в последнее время не поднимались. «Технически это сложная история», — замечает собеседник. 90 процентов расчетов случается наличными, понять искренность сотрудника трудно, признает он. На вопрос «Газеты.Ru», не собирается ли «Единая РФ» добровольно раскрывать расходы кандидатов от партии, секретарь президиума генсовета партии Сергей Неверов ответил, что этот вопрос не обсуждается.

«Коррупционная система — 1 из наиболее организованных в РФ, имеющая свои лоббистские возможности и свое представительство в законодательных органах, — объясняет Кабанов. — Когда мы говорим о том, что премьер предлагает подобные простые меры, как закон о расходах, все отлично понимают, что это предполагает угрозу для большой группы госслужащих, что это лишь пафос».

Поделитесь этой записью
1 комментарий к этой записиОтправить свой
  1. Мы должны бороться вместе, против этой коррозии, против коррупции (мир наш и не ищите крайних).
    Что если вы ЗАГОТОВИТЕ ИНСТРУМЕНТ заранее. Например, это будет текст сообщения, разрушающего в пух и прах нарушающих законы и разлагающих гниением нашу родину, и данный текст каждый раз после внесения конкретных ФИО направлять жалобой в органы, на сайты. Конкретика в письме — это не всегда минус, узнав о вас, вас будут пропускать, а не давить, иначе письма повторяться. Но начальник возьмет в кулак своих сотрудников виновных — увидите.
    Делайте группой. А вот пример http://www.rosyama.ru Посмотрите как четко отписывает сайт жалобу.
    И таких сайтов знаю более 20-30.
    Сохраните себе:
    http://letters.kremlin.ru/ ( читать будет группа помощников при Президенте)
    Письмо Премьеру (т.е. помощникам Путина В.В.) http://premier.gov.ru/mail/step1.html
    Письмо в Ген Прокуратуру http://www.genproc.gov.ru/ipriem/ интернет-приемная Генерального прокурора, в т.ч. Борьба с коррупцией
    Письмо на сайт Правительства http://правительство.рф/online/
    Жалобы экологии http://www.mnr.gov.ru/activities/list.php?part=1207 министерство по экологии
    http://www.россиябездураков.рф (жалуемся про произвол, про коррупцию, глупости чиновников)
    http://www.ubep.info/okruga.html все округа ОБЭП Москвы
    Товары продукты: роспотребнадзор: http://rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback/

    Никто за вас не наведет тут счастье. Думаю страусы с головой в песок вам тоже не нравятся!

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Зловести © 2017 Все права защищены