Кара судьи

Среди судей Дальнего Востока больше всего доход за прошлый год получил председатель Хабаровского краевого суда Сергей Братенков (3,8 млн руб.). Следом идет председатель Арбитражного суда Камчатского края Георгий Ильин (3,7 млн руб.). И замыкает тройку судей-миллионеров — председатель Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа Виктор Елизаров (его доход — 3,6 млн руб.). Все они, кроме служебных авто, предпочитают персональные.

Так, еще в позапрошлом году «безлошадный» председатель краевого суда Сергей Братенков похоже не устоял перед соблазном самому сидеть за рулем, и приобрел семейный автомобиль Mitsubishi Outlander. Этот популярный асфальтовый внедорожник — уже не редкость на наших дорогах. Он входит в число самых надежных автомобилей в своем классе, так как обладает очень хорошими проходимыми качествами. Цена нового Мицубиси Аутлендера от 780 до 950 тыс. руб. То есть г-н Братенков за год может купить себе таких внедорожника 4 штуки.

Если посмотреть декларации судей, которые выставлены в Интернете, стоит отметить, что у районных судей пользуются особым спросом простенькие и без наворотов авто, а в гаражах краевых судей можно увидеть крутые внедорожники.

Так, у зампредседателя краевого суда Николая Веретенников машина Toyota Land Cruiser Prado, 2003 г.в., а у другого зама Александра Сосновского — Toyota Land Cruiser поновее, 2005 г.в. Похоже, равняются на них и судьи Центрального районного суда Хабаровска. Так у Сергея Мельника числится не только Toyota Land Cruiser Prado, но и катер «Амур». Наверное, он заядлый рыбак. Аналогичный джип у судьи Ярослава Сидорова. Зато и вовсе нет машин у председателя Кировского районного суда Галины Подласенко, врио председателя Хабаровского районного суда Надежда Кожевниковой.

Похоже, самое скромное авто у председателя Железнодорожного районного суда Хабаровска и заместителя председателя Совета судей Хабаровского края Сергея Павловича Олесик. В его декларации значится Toyota Gaia (Тойота Гайя) — это такой минивэн с тремя рядами сидений, по своим характеристикам очень близкий к модели Toyota Ipsum. Однако интерьер, салон и багажник Gaia позволяет утверждать, что она принадлежит к автомобилям несколько более высокого класса, нежели Ipsum.

А вот, судя по декларации судьи Железнодорожного районного суда Хабаровска Ирины Алейниковой, меняет машины каждый год. Судите сами, в 2009 г. за ней числилась Toyota Vitz (Тойота Витц), которая может стоить до 400 тыс. руб., а в прошлом году появилась Hyundai ix35 (Хундай), стоимость которой почти запредельная — 1,3 млн. руб. Ровно столько и годовой доход г-жи Алейниковой. Правда, такое авто в фирменном автосалоне Hyundai в Хабаровск можно купить в кредит.

По словам генерального директора дилерского центра Сергея Пляцека, на Дальнем Востоке теперь представлена вся линейка легковых автомобилей южнокорейского производства. Автомобили Hyundai в Хабаровске — все с левым рулем, без пробега, прямо с завода из Южной Кореи.

Но самый необычный автомобиль в семье судьи Центрального районного суда Хабаровска Елены Матвеенко. В ее декларации, в строчке «Транспортные средства» скромно значится: «Wiz», общая совместная». Что это за машина?

Если в декларации нет ошибки, и это не Toyota Vitz (Тойота Витц), то перед нами самый настоящий электромобиль, производимый индийской компанией Reva Electric. Машина известна под названием Wiz. С виду, обычный городской 3-х дверный микроавтомобиль. Габариты: длина — 2,6 м, ширина — 1,3 м, высота — 1,5 м. Вес 745 кг. Грузоподъемность 270 кг. В электромобиле предусмотрены два места для взрослых и два задних места для детей. В 2005 г. Wiz занял первое место в списке самых этичных автомобилей Великобритании в номинации журнала «Этичный потребитель» (Ethical Consumer).

Цена в Великобритании такого электрокара около 7700 фунтов стерлингов (353 тыс. руб.). Средняя цена пробега одного километра на таком авто составляет 1 пенс или 4,5 коп. И не удивительно, ведь бензин такому автомобилю не нужен. Его включают на подзарядку в обычную розетку. К тому же он не загрязняет воздух и является как и троллейбус — экологически чистым видом транспорта.

Но если троллейбус в личную собственность у нас еще никто не покупал, даже судья, то завести в личном гараже электрокар — это пример для подражания.

«Хабаровский новостной портал», 25.05.11

 

Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Зловести © 2017 Все права защищены