Федеральная антимонопольная служба предлагает усовершенствавать закон о госзакупках

Закон 94-ФЗ имеет несколько существенных недостатков, к тому же он совершенно не регулирует отношения, которые связанны с вопросами планирования госзакупок, контролем за исполнением контрактов и проведением анализа полученных результатов.
Федеральная Антимонопольная служба предлагает внести изменения в этот закон и некоторые иные законодательные с целью совершенствования системы государственного и муниципального заказа.

Подводя итоги, можно выделить основные проблемы госзаказа:

На стадии планирования:

• отсутствует система планирования госзаказа;

• низкоквалифицированное определение требований к качеству и предмету закупки;

• составление требований к продукции под «своего» производителя или поставщика;

• отсутствие инновационных требований к приобретаемой продукции;

• отсутствие регламентации установления начальной (максимальной) цены контракта;

• отсутствие ограничений по приобретению продукции «премиум класса».

На стадии отбора исполнителя:

• зачастую низкая профессиональная квалификация поставщиков;

• неквалифицированное установление муниципальными заказчиками требований к финансовому обеспечению по предлагаемым контрактам (на что оно распространяется, какие риски покрывает);

• произвольная (в пользу «своих») оценка заказчиком квалификации участников конкурса и, соответственно, качества их предложений;

• следует отметить также наличие возможности предпринимателями злоупотреблять своими правами путем жалоб без оснований

• недостаточность регламентации специальной и отраслевой специфики размещения заказа.

На стадии исполнения контракта:

• длительная запутанная процедура расторжения госконтракта;

• отсутствует адекватная система анализа уже размещенных заказов, оценка достигнутого результата по отношению к планируемому;

• отсутствуют эффективные механизмы воздействия на должностных лиц за многократные умышленные нарушения действующего законодательства;

• низкая эффективность работы реестров недобросовестных поставщиков;

• отсутствует мотивация у добросовестно исполняющих свои обязанности должностных лиц заказчика;

• отсутствие публичного контроля за стадиями исполнения контракта и за достигнутым результатом;

• отсутствуют законодательные требования к срокам оплаты исполненных контрактов.

Данные проблемы ФАС предлагает решить принятием предлагаемого законопроекта. Нам не нужен кредитный калькулятор, чтобы увидеть огромный финансовый эффект от внедрения предложений Антимонопольной службы. Освободившиеся ресурсы можно направить на развитие инновационной экономики.

Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Зловести © 2017 Все права защищены