Этические требования относительно журналистских сообщений

К сожалению, с расцветом массовой прессы состоялась вульгаризация содержания медиа. Материалы сенсационного характера, где есть секс, смерть, скандалы, насилия, заняли ведущее место на газетных полосах, в теле-и радио-эфире. Это потакание низким вкусам оправдывается тем, что зритель этого хочет. Но при этом забывается то, что аудитория воспитывается на материалах СМИ. И таким образом они сами влияют на воспитание вкусов непритязательной публики.
По данным медицинского факультета Гарвардского университета, американский ребенок  до наступления 18 лет видит с экрана телевидения 180 тыс. случаев насилия, из них 80 тыс. убийств. Организация Mediascope приводит следующие данные: 66% детских программ в США содержит сцены насилия, причем в 75% случаев насилия никак не наказывается. Надо учитывать и тот факт, что американский эфир значительно менее насыщен сценами насилия, чем российский. Многие американские фильмы, которые у нас идут в прайм-тайм, в США запрещены для неконтролируемого взрослыми показа.
За последние 40 лет в мире было проведено более тысячи различных исследований влияния телевидения на поведение несовершеннолетних. Они проводились в разных странах, но имели фактически идентичные выводы. Американская академия педиатрии (American Academy of Pediatrics) сделали четыре фундаментальных вывода из этих исследований.

Во-первых, чем больше детей смотрят передачи со сценами насилия, тем чаще считают насилие за легитимный способ решения проблем.

Во-вторых, просмотр подобных сцен делает человека беззащитным в реальной жизни.

В-третьих, возрастают шансы для человека стать жертвой насилия.

В-четвертых, сам ребенок может стать более агрессивным.

Вообще, несовершеннолетние склонны больше доверять материалам телевидения, чем окружающим. А к восьми годам ребенок не может отделить реальность от фантазии. Известны случаи,
когда дети поджигали свои дома или выпрыгивали из окон, подражая примерам телевизионных героев. Негативное содержание передач телевидения повышает уровень преступности в обществе, особенно подростковой.

В США больше четверти граждан убеждены, что телевизионные передачи переполнены насилием. А опрос Gallup показал, что телевидение считается второй главной причиной подростковой преступности (на первом месте оказались безответственные родители).
Постепенно к масс-медиа приходит понимание того, что аморальные материалы ухудшают репутацию и коммерческое состояние медиа. Например, компания Yahoo! под влиянием пользователей прекратила не только продажу порнографической продукции, но и размещение рекламы подобных товаров.
К сожалению, под влиянием коммерциализации становится все меньше специализированных изданий и передач, направленных на детскую аудиторию. Такие издания и передачи просто не могут собрать достаточно рекламных средств. Конечно, постепенно ситуация изменится, но пока детям фактически нет места на медиа-рынке. Это имеет негативные последствия для общества в целом.
Конечно, здесь нужны усилия государства, а не только журналистов. Но журналисты должны нести свою долю ответственности за представление материалов для детской аудитории.

Поделитесь этой записью
1 Pingback к этой записи
  1. Этические требования относительно журналистских сообщений « Злые Новости
Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Зловести © 2017 Все права защищены