Рубрики
Новости

Аналитические аспекты управления затратами предприятий

Важной предпосылкой выживания предприятий в условиях экономических и законодательных потрясений становится создание целостной, эффективной, гибкой системы управления и особенно – выработка грамотной политики управления ресурсами предприятия, конкретнее – издержками производства.

Управление затратами на предприятии можно определить как взаимосвязанный комплекс работ, которые формируют влияния на процесс осуществления расходов во время хозяйственной деятельности предприятия, направленные на достижение оптимального уровня (в пределах допустимых отклонений) расходов во всех подсистемах предприятия за выполнение в них любых работ . Другими словами, это процесс целенаправленного формирования затрат по их видов, мест и носителей постоянного контроля уровня затрат и стимулирования их снижения. Такое управление является одной из важных функций работы предприятия.

Целенаправленное формирование затрат на предприятии, осуществляется по их видам, местам и носителями. Очевидно, что при управлении затратами необходимо выполнение всех действий, которые реализуются при управлении любым объектом, т.е. разработку и реализацию решений, и контроль их выполнения. Такие действия реализуются через элементы управленческого цикла: прогнозирование, планирование, организацию, мотивацию, учет и анализ.

Даже краткий обзор цикла управления предприятием показывает, что экономический анализ занимает важное место в информационной подсистеме управления для экономического обоснования управленческих решений и контроль за их выполнением. Последнее время фиксируются определенные изменения экономического анализа по сравнению с традиционными его формами, а именно:

1. Значительно более широкое использование принципа управления по отклонениям, что дает возможность руководству обращать внимание и изменения непосредственно в процессе производства.

2. Выход от обязательной формальной «точности» результатов анализа, т.е. перенос центра внимания от анализа отчетности к анализу ситуаций, целевого анализа резервов.

3. Широкое использование дополнительной информации наряду с использованием внешней и внутренней отчетности.

4. Создание аналитических групп с участием экономистов, технологов, маркетологов, юристов для обеспечения комплексности экономического анализа.

5. Расширение использования в экономическом анализа выборочных данных.

Большинство предприятий после завершения этапа разработки продукта и калькулирования себестоимости предлагают товар на рынке сбыта по цене, которая обеспечит предприятию принят уровень прибыли, перекрыв издержки производства. Изменчивое среда рынка часто влияет на то, что события развиваются в обратном порядке.

Планирование и анализ – один из основных инструментов управления компанией как в стабильной обстановке, так и в период кризиса. Планирования даже в нестабильной экономической среде должно, по-прежнему идти с нами от нескольких лет до месяца вперед. Но в реальности этот процесс все чаще смещен к более близким горизонтов – недельного и ежедневного.

Управление себестоимостью продукции включает комплекс таких аналитических расчетов: определения изменения уровня себестоимости продукции, ее снижение под влиянием технических, организационных и других факторов, оценка в динамике смет косвенных расходов, анализ себестоимости продукции, работ, услуг по видам (калькуляция себестоимости единицы каждого вида) и всей товарной продукции, а также общей суммы затрат на ее производство и реализацию; исследование затрат на 1 грн. товарной продукции.

Антикризисное управление затратами требует взвешенного подхода, а для этого необходимо понимание причины, источники возникновения этих расходов и характера их связей с бизнес – процессами, а также понимание того, что нельзя сокращать все расходы, отдельные виды затрат нужно даже увеличивать, что кроме кредитов существуют и внутренние источники финансирования текущей деятельности.

Добавить комментарий